Судно Ever Given сняли с мели в Суэцком канале
Судно “Ever Given”, сев на мель с прошлого вторника, сегодня рано утром удалось отбуксировать, в то время как 367 судов ждали восстановления движения.
Спасательная операция продолжается
Генерал-лейтенант Усама Раби, глава Управления Суэцкого канала и командующий операцией, заверил сегодня утром, что судно Ever Given начало плавать удовлетворительно, и что его положение может быть изменено на 80%, согласно заявлению его пресс-секретаря Джорджа Сафвата. Раби добавил, что благодаря маневрам натяжения и буксировки удалось отодвинуть корму судна на 102 метра от берега вместо предыдущих четырех метров, что также можно наблюдать на картах морских следопытов.
Поставщик морских услуг Inchcape Shipping и фирма Leth Agencies также подтвердили успех операции. В настоящее время планируется возобновить маневры, когда прилив в канале достигнет двух метров, его максимальная высота, около 11.30 (по местному времени), чтобы полностью изменить курс судна Ever Given к центру. Пока неясно, когда можно будет возобновить плавание, но Раби уже приказал приступить к техническим проверкам некоторых кораблей, стоящих в очереди, сообщает Leth Agencies – в связи с возможностью того, что движение может возобновиться в ближайшее время, говорится в заявлении.
Ever Given сошёл с мели
Объявление о переплавке появилось после того, как в пятницу был впервые достигнут значительный прогресс в кормовой зоне судна, который позволил освободить его от песчаной отмели, включая штурвал, говорится в заявлении представителя компании Bernhard Schulte Shipmanagement, отвечающей за технические вопросы судна. С тех пор земснаряды были сосредоточены на удалении песка и грязи с левого борта носа судна, и были уверены, что благоприятный прилив в конечном итоге создадут идеальные условия для перемещения корабля.
Раби объяснил во время пресс-конференции в субботу, что, помимо руля, удалось также ввести в эксплуатацию пропеллер, который, наряду с прибытием новых буксиров, должен был помочь переплавить корабль. Сценарий, который развернули в пятницу, был довольно успешным – отметил Раби. Вчера вечером более 20 000 тонн песка и грязи были удалены вокруг корабля, согласно заявлению Evergreen, компании, которая управляет Ever Given.
Угроза для мировой экономики
Блокада Суэцкого канала представляла собой первостепенную угрозу цепочкам поставок мировой торговли. По оценкам Управления Суэцкого канала, на 190 км этого водного пути, соединяющего Красное море со Средиземным морем, протекает чуть более 10 процентов мировой торговли и является одним из самых важных путей на планете для транспортировки газа, нефти и грузов в контейнерах. По оценке, подготовленной компанией lloyd’s List, стоимость ежедневных морских перевозок по Суэцкому каналу составляет около 9,6 млрд. долл. США (8,15 млрд. евро). Инфраструктура также является одним из основных источников дохода желанной иностранной валюты для Египта.
Циркуляция судов будет увеличена
На момент начала оплавления Ever Given, по крайней мере, 367 судов ждали, чтобы пересечь канал, который он носил с судоходством, официально приостановленным с прошлого четверга. Из них 98 – сухогрузы, 96 контейнеров и 35 перевозят нефть. В субботу Раби заверил, что после завершения спасательной операции власти канала будут неустанно работать над расчисткой хвостов кораблей в течение одного-двух дней, хотя неясно, насколько этот процесс может быть продлен с учетом судов, прибывающих с тех пор. Источники отрасли также указывали ранее, что Суэцкий Канал будет стараться не потерять трафик на будущее, улучшая циркуляцию судов с 50 кораблей до 85 в день. Восстановление мобильности канала могло занять несколько дней или даже недель, поэтому большинство крупных судоходных компаний в мире начали переадресовывать некоторые из их судов через путь вокруг Африки.
Адаптация статьи: https://elpais.com/economia/2021-03-29/desencallado-el-buque-ever-given-que-bloqueaba-el-canal-de-suez.html
Метка:Ever Given