Портфель Баффета и неочевидные акции. Часть 2
Акции. Три примера
Итак, мы ищем компании с самой высокой рентабельностью активов (ROA) в своем секторе. Если есть сомнения – приоритет отдаем тем, у которых наиболее широкая маржа по прибыли среди ближайших конкурентов.
Второй фильтр – по мультипликаторам. Они должны быть в среднем ниже, чем у ближайших аналогов, особенно это касается P/E. И третий фильтр – по приросту покупок инсайдеров: чем он выше, тем акции приоритетнее.
Crocs (CROX)
Берет прежде всего размером рентабельности. Одна из немногих в мире компаний с ROE выше 200%. Рентабельность активов (ROA) заметно выделяется на фоне своей отрасли: ROA=30% при средней не выше 20%. При этом компания дешевая (P/E=5) и в тренде у инсайдеров (+3% покупок за три месяца).
Crocs производит сабо из вспененной резины, ставшие популярными в последние годы. Ей подражают другие производители, но по многообразию моделей ей нет равных в мире. Затраты на производство «калош», судя по размеру маржи, незначительны — и это ключевой фактор успеха.
Динамика акций Crocs может обескуражить. Они рухнули со своих ноябрьских пиков почти в три с половиной раза, прежде чем отскочили от дна. Еще недавно эти бумаги были мало кому нужны, но за последние две недели прибавили 17%. Даже если Crocs отобьет лишь половину просадки, она вырастет в цене вдвое, оставшись дешевой.
Ford Motor (F)
Еще один яркий аутсайдер первого полугодия, который претендует на сильный отскок. Акции сложились вдвое вслед за отраслью и широким рынком, но компания осталась фундаментально крепкой. Последний отчет дает смазанную картину, однако по рентабельности Ford соперничает с Tesla: ROE=28%, что в разы выше, чем в остальном автопроме.
Второе условие (дешевизна компании) тоже соблюдено: мультипликаторы — один из самых низких на рынке. Ford сейчас стоит всего 0,4 годовых выручки (это объем продаж за пять месяцев), в сравнении с чистой прибылью — менее 5 годовых единиц (P/E=4,8).
Инсайдеры покупают акции Ford, что на фоне тотальной распродажи автопрома выглядит довольно интригующе. За последние три месяца директора и сотрудники компании нарастили свою долю на 6%. Все остальные игроки автопрома в тот же период показывали отток инсайдеров, в том числе Tesla (-8,6%).
Paramount Global (PARA)
Старая фишка в новой упаковке. Это бывшая ViacomCBS, владеющая Paramount, MTV и рядом других медийных активов, которая в феврале провела ребрендинг и смену тикера. Провела довольно успешно: пока индустрия развлечений шла на дно, теряя до 50% за квартал, эти акции прибавили более 6%.
Компания входит в топ-7 крупнейших медийных конгломератов, наряду с Comcast, Disney, Netflix, Warner Bros. Discovery и прочими, но выделяется на их фоне повышенной активностью инсайдеров. При этом не уступает конкурентам в плане рентабельности, а по мультипликаторам — самая дешевая в топ-7. Стоимость/прибыль (P/E) всего 6 единиц.
Бывшая ViacomCBS редко выходит с большими новостями, но сейчас, похоже, внутри зреют некие перемены. Инсайдеры увеличили свою долю в компании более чем в 2 раза (+108%) — при том, что акции конкурентов их ключевые акционеры агрессивно распродают.
Выводы
Делать прицельные покупки на рынке не менее точно, чем это делает Баффет, может любой инвестор. Базовые принципы неизменны и просты: искать качественные бумаги с низкой стоимостью. Мы от себя добавим еще один критерий — наличие позитива среди инсайдеров.
По этим трем признакам в нашем примере мы выделили три бумаги, которые сейчас находятся вне фокуса большинства инвесторов. Это неочевидные, но потенциально выгодные покупки на среднюю и долгую перспективу: Crocs, Ford Motor и Paramount.
Первая (Crocs) — высокорентабельная история с низкими издержками, вторая (Ford) предельно дешева на фоне конкурентов, третья (Paramount) выделяется активными покупками со стороны инсайдеров. Все три при этом отвечают базовым критериям Баффета.
Адаптация статьи: //bcs-express.ru/novosti-i-analitika/ne-khuzhe-chem-u-baffeta-neochevidnye-aktsii-dlia-vashego-portfelia
Метка:акции