Нефть «застряла» в море.
Нефть продолжает «копиться». Более 175 миллионов баррелей сырой нефти хранятся у портов по всему миру после глобального краха спроса
«Перенос» на воду.
Гипертранзитированный Сингапурский пролив, через который обычно проходит около трети мировой торговли, имеет новых «обитателей»: десятки сверхтранспортных судов, стоящих на якоре в его водах с единственной целью хранения до нового заказа миллионов тонн сырой нефти, которая не находит покупателя. Потеря почти трети спроса на нефть превысила емкость хранилища на суше, вызывая перенос рекордных количеств топлива в море, где флоты, доступные для его хранения, также близки к истощению. Нефть продолжает копиться.
Крайняя мера.
По оценкам консалтинговой компании IHS Markit, более 175 миллионов баррелей сырой нефти уже находились в так называемых “плавучих месторождениях” в конце апреля, что почти вдвое больше, чем месяцем ранее. Это историческое количество, которое превышает 2009 год, когда в море хранилось около 100 миллионов баррелей в ожидании восстановления цен после экономического фиаско, произошедшего годом ранее. Те же рассуждения, что и при нынешнем сценарии падения цен на сырую нефть.
Это крайняя мера. Всякий раз, когда мы видим что-то подобное – происходит обвал цен, и рынок ожидает коррекции, которая может произойти быстро или не торопиться
– утверждает Фотиос Кацулас, аналитик IHS Markit.

Наземные хранилища уже переполнены.
Наземные хранилища вот-вот переполнятся – в США ожидается, что многие частные склады достигнут своего предела в течение нескольких недель, в Индии они находятся на 95% уровне, а в таких странах, как Южная Корея, где находятся некоторые из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов Азии – уже нет места. Аналитическая фирма Kpler зафиксировала межмесячный рост объема чистого топлива (НАФТА, бензин, дизельное топливо, переработанная нефть), хранящегося на судах в водах Сингапура и Малайзии, до 6,64 млн. баррелей в конце апреля.
Бешеный темп, тем не менее, имеет предел. Плавающие хранилища могут продолжать незначительно увеличиваться еще около двух недель, пока не достигнут пика. Объяснение простое: хотя весь существующий флот может быть использован для хранения нефти, часть должна быть сохранена для транспортировки топлива в пункт назначения или для сбора его из исходной точки. Возможно, можно было бы включить больше судов, если торговля будет продолжать падать из-за падения спроса, но на это пока не рассчитывают.
Одним из прямых последствий является то, что цены на использование этих суперпетроллеров, которые могут вместить не более двух миллионов баррелей, взлетели: арендная плата достигает 350 тыс. долларов в день (318 тыс. евро), что более чем вдвое больше, чем в марте. По данным IHS Markit, наибольшую сумму арендовала компания Royal Dutch Shell -13% от общего объема, за ней следует «американка» Кох.

Преимущество сложившейся ситуации.
Но есть явное преимущество плавающего хранилища над наземным хранилищем, и оно может быть стратегически позиционировано. Для некоторых производителей это может быть прекрасной возможностью проникнуть на рынки, к которым они исторически не имели доступа. Юго-Восточная Азия является предпочтительным местом назначения: около 60% всех арендованных судов находятся там. Остальные распределены по американскому заливу, Средиземному морю и другим направлениям, поскольку это позволяет им сократить расстояние с основными импортерами нефти: Китаем, Японией и Южной Кореей. Таким образом, около 60% находятся в Сингапурском проливе. Некоторые готовы оставаться на якоре месяцами, а некоторые в более краткосрочной перспективе, ожидая возможного заказа от какого-то азиатского покупателя. Надежда возлагается на Китай по мере того, как он вновь «открывает» свою экономику. Т.е. в ближайшее перспективе нефть может значительно прибавить в спросе.

Адаптация статьи: https://elpais.com/economia/2020-05-08/millones-de-barriles-varados-en-el-mar-el-mayor-orfanato-petrolifero-esta-en-singapur.html |
Метка:Нефть