Mastercard экспериментирует с новой программой
Новый эксперимент Mastercard
Mastercard запустит новую программу Wave to Pay, которая будет позволять совершать оплату улыбкой или взмахом руки. В этой статье мы разберём, что это за программа и зачем она нужна. Также обращаем внимание, что вчера, 17 мая, по итогам торгов акции компании выросли на 2,8%.
О новой программе Wave to Pay
Суть этой программы заключается в использовании биометрических данных пользователя для совершения оплаты, вместо обычных банковских карт или смартфонов. Для создания программного обеспечения Mastercard объединила усилия с японской NEC, бразильской Payface и калифорнийской PopID.
Самый первый пилотный проект будет запущен уже на этой неделе в Бразилии с Payface и St Marche. Технология уже внедрена в 5-ти супермаркетах St Marche в Сан-Паулу. Покупатели, которые совершают покупки в этих супермаркетов, смогут зарегистрировать свои данные через Payface, после чего могут просто улыбнуться для оплаты товаров. Планируется развертывание следующих пилотных проектов на Ближнем Востоке и в Азии.
По данным корпорации Mastercard, 74% пользователей в мире лояльно относятся к биометрическим технологиям. По прогнозам экспертов, уже к 2026 году рынок бесконтактных биометрических технологий достигнет 18,6 миллиардов долларов.
Биометрические данные
Распознавание лица давно не новая в использовании система. Подобным образом работает функция FaceID на смартфонах Apple, но для оплаты все же требуется физическое устройство. В мире уже давно ведутся спросы о системе распознавания лиц, поэтому сегмент ещё только набирает обороты. Данный сигмент довольно таки строго контролируется и регулируется.
Это система достаточно широко развита в Поднебесной. По опубликованным данным компании Nielsen Norman Group, в 2021 г. 495 миллионов китайцев использовали биометрические данные для осуществления оплаты. Тем не менее, остаётся ещё много скептиков к данной технологии в частности по вопросам безопасности.
Основная задача новой программы Mastercard
Основной задачей Mastercard, собственно, как и других платежных систем, является привлечения наибольшего количества пользователей к безначальным платежам. Конечно же, банковские пластиковые карты, как и смартфоны, ускорили эту тенденцию, тем не менее, прогресс не должен стоять на месте. Как раз именно поэтому компания запускает этот эксперимент, который имеет далеко перспективные благоприятные последствия в случае успеха и одобрения со стороны пользователей.
Кстати, Mastercard не первая компания, которая решила использовать биометрические данные. Например, компания Amazon использует считыватели ладоней в своих магазинах. Это уже вызвало критику со стороны американских политиков в связи с проблемами конфиденциальности персональных данных.
Конечно же, рынок биометрических технологий ещё достаточно молодой, в вопрос безопасности на данный момент является главной причиной, по которой пользователи относятся к нему скептически. Если пользователь может заблокировать свою карту или сменить пин-код, то взлом биометрических данных будет иметь гораздо большие сложности.
Адаптация статьи: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/eksperiment-mastercad-ulybaisia-i-plati
Метка:Mastercard