Китай и транснациональные корпорации на территории страны
Китай до сих пор страдает от последствий кризиса. Компании с бизнесом в стране уверены, что влияние на их продажи носит временный характер.
«Новый нормальный» Китай
«Новый нормальный» Китай во время кризиса бросает вызов ожиданиям западных транснациональных корпораций относительно быстрого восстановления второй экономики мира. Крупные группы, от Apple до Дженерал Электрик, увидели, что их доходы в первом квартале сократились, поскольку новые ограничения повредили фабрики и распределительные сети и повредили розничные продажи. Многие компании минимизируют воздействие как временное. Это чрезмерно оптимистично.
Внутренний рынок
Финансовый директор Estée Lauder Трейси Трэвис, вероятно, не единственный, кто осмеливается утверждать, что Китай может вновь открыться для внутреннего рынка к середине мая, и что сдержанный спрос поможет восстановить потерянные продажи в последнее время. Выручка американской косметической группы в Азии упала впервые за два года в квартале с января по март.
Это было в основном связано с Китаем, где компания генерирует 36% от общего объема продаж, по оценкам аналитиков Jefferies. Реми Куантро настаивает на том, что его потенциал роста за год не изменился, несмотря на то, что выручка французского производителя спиртных напитков премиум-класса упала в первом квартале, что усугубилось двузначным процентным снижением в Китае.
Прошлый опыт
Идея основана на прошлом опыте. Иностранные компании в Китае они выиграли от быстрого восстановления страны после первой волны кризиса. Власти также минимизировали экономический ущерб, приняв конкретные ограничения, особенно в ключевом производственном и логистическом центре Шанхая. Как американская, так и европейская торговая палата в Китае заявили, что большинство их дочерних компаний оставались прибыльными в 2020 и 2021 годах.
Но новая вспышка кризиса, парализовавшая Шанхай в марте произошли глубокие изменения в стратегии Пекина. Власти ввели периодическое проведение массовых тестов почти в десятке крупных городов страны на ВВП, даже если новых случаев не зафиксировано. Жители должны показывать отрицательный результат теста с частотой до двух дней, чтобы попасть в общественные места. Дешевые аналитические наборы позволят большему количеству городов использовать тот же метод.
Теоретически это предотвратит новую вспышку кризиса, подобную Шанхайской. Но это также делает повторное открытие намного сложнее.
Расширение продаж
400 миллионов потребителей среднего класса в Китае делают страну важным растущим рынком для таких компаний, как итальянский производитель предметов роскоши Salvatore Ferragamo, который во вторник заявил, что планирует удвоить свои продажи через четыре – пять лет с 2021 года. Один из вариантов – расширить продажи в интернете и больше инвестировать в маркетинг, но даже тогда ограничения могут затруднить доставку. Альтернативой является выращивание новых потребителей в других странах. В настоящее время компании придают большое значение быстрому восстановлению Китая.
Адаптация статьи: https://elpais.com/economia/negocios/2022-05-15/china-pone-contra-las-cuerdas-a-las-multinacionales-occidentales.html
Метка:Китай