Германия частично национализирует Lufthansa
Германия постепенно начинает восстанавливать экономику. Сначала правительство планирует помочь наиболее пострадавшим секторам – авиакомпании и туризм. Наблюдательный совет авиационного гиганта Lufthansa уже дал добро на спасение, которое де-факто предполагает частичную национализацию компании.
Германия предоставит помощь в размере 9 млрд. евро.
Германия в лице правительства и Lufthansa достигли в понедельник соглашения, которое позволит авиакомпании справиться с потерями, вызванным кризисом, которые оцениваются в 800 миллионов евро в месяц. Пакт, ожидающий одобрения европейскими антимонопольными органами, предусматривает государственную «инъекцию» в размере 9 млрд. евро в обмен на долю в группе в 20%. Наблюдательный совет Lufthansa уже дал добро на спасение.
Из согласованной суммы около 3 млрд. евро будут частью кредита государственной казны с процентами от 4 до 5%, в то время как конвертируемый заем и косвенная доля добавят остальную часть.
Частичная национализация взамен помощи.
Взамен государство станет крупнейшим акционером авиакомпании с долей 20% , которая может быть увеличена до 25% в случае необходимости, чтобы избежать попытки поглощения другой компанией, и получит два места в Совете директоров.
Участие государства в авиакомпании было одним из главных условий, которое упоминалось в переговорах. Компания отказывалась уступать процент, который был бы достаточно высокий, чтобы государство могло блокировать бизнес – решения Совета директоров компании.
Еще один спорный вопрос касался будущего 138 000 сотрудников Lufthansa и ее дочерних компаний, включая Austrian Airlines, Brussels Airlines и Swiss. Германия еще не закрыла переговоры, которые ведёт параллельно с Австрией, Бельгией и Швейцарией.
Полемика по условиям.
Канцлер Ангела Меркель несколько дней назад объявила, что ее правительство ведет интенсивные переговоры не только с Lufthansa, но и с Еврокомиссией, которая поставила среди условий государственной помощи стратегию выхода из участия государства.
По данным экономической газеты Handelsblatt, вмешательство Меркель в Брюссель было направлено на то, чтобы помешать Европейской комиссии повлиять на решение авиакомпании использовать частичную национализацию в обмен на спасение. Неподтвержденные источники указывали, что комиссия планирует снять временные интервалы с Lufthansa, второй по величине авиакомпании Европы по количеству пассажиров, в своих операционных центрах во Франкфурте и Мюнхене.
Национализация будет временной.
Выступая перед телеканалом ZDF, министр экономики Питер Альтмайер оставил «дверь открытой» для Lufthansa, чтобы вернуть помощь, как только она преодолеет удар, вызванный кризисом.
Как только Lufthansa снова получит прибыль, деньги должны быть возвращены. Это может занять несколько лет, никто не может знать об этом заранее
– прокомментировал он в воскресенье вечером, заверив, что участие государства в авиакомпании будет временным обстоятельством.
С другой стороны, представитель Минфина уточнил в понедельник, что в рамках спасения Lufthansa должна придерживаться чётких условий в отношении замораживания распределения дивидендов и облигаций – правил, которые применяются ко всем компаниям, которые просят помощи.
Адаптация статьи: https://www.elmundo.es/economia/empresas/2020/05/25/5ecbec79fdddff84118b4586.html
Метка:Германия