Европейский союз и его фискальный баланс
Европейский союз скоро начнёт дебаты о новом фискальном балансе, и было бы ошибкой думать, что не будет ограничений на заимствование.
Фискальные правила
Фискальные правила ЕС (Европейский союз) в настоящее время приостановлены для борьбы с кризисом, но они должны быть восстановлены с 2023 года, а это означает, что любое решение в соответствии с нынешней ситуацией должно быть принято весной 2022 года; и это будет трудно, поскольку любые изменения в правилах должны быть сделаны единогласно, и есть небольшое количество небольших государств – членов, во главе с Нидерландами и Австрией, которые выступают против этого. Только сильное руководство Германии, Франции и Европейской комиссии в ближайшие месяцы может сдвинуть эти позиции. Весь Европейский союз должен быть заинтересован в этом.
Германия и Европейский союз
Однако правительство Германии находится во временном режиме, и следующая коалиция все еще движется на ранних этапах переговоров и с неясной позицией по этому вопросу. Франция идет к собственной избирательной кампании, и комиссия разделена: с одной стороны, комиссар по торговле Валдис Домбровскис против изменения правил; с другой стороны, комиссар по экономике Паоло Джентилони – за. В середине Урсула фон дер Лейен, председатель комиссии, с небольшим интересом к этому вопросу.
Основные причины
Причины для изменения правил предоставил Клаус Реглинг, генеральный директор Европейского Механизма Стабильности MEDE, который сыграл ключевую роль в разработке текущих правил в качестве помощника тогдашнего министра Финансов Германии Тео Вайгель. Реглинг считает что многие вещи, которые были в порядке в середине 1980-х годов, больше не обязательно актуальны в сегодняшних экономических условиях, потому что долг растет, но из-за низких процентных ставок долговая нагрузка значительно снизилась.
До кризиса процентные платежи в государственном секторе в странах ЕС, в процентах от налоговых доходов, составлял около 3,5%: 1,5% – 2,0% в ряде стран Северной Европы, включая Германию, 3,0% – 3,5% во Франции, 5% в Испании, 6% в Великобритании и около 8%, в Италии и Португалии. В крайнем случае Греция выплатила от 20% до 30% своего процентного дохода по долгу в конце 1990-х годов, прежде чем принять евро.
Изменения налоговых правил
По словам директора MEDE, норма, согласно которой страны ( Европейский союз) с чрезмерной задолженностью должны сократить ее до 60% экономического производства в течение двадцати лет, неосуществима и не имеет никакого смысла, потому что такое государство, как Италия, должно было бы получать профицит бюджета в 6-7% каждый год.
Изменение налоговых правил помогло бы производительным инвестициям, как государственным, так и частным, которые необходимы западным промышленным странам для борьбы с цифровизацией и изменением климата при очень низких затратах. Поскольку даже если ставки вырастут, ожидается, что рынки не достигнут 6-8% в обозримом будущем, как это было в Германии в 1980-х или 1990-х годах. Сторонники строгих налоговых правил считают, что они приносят пользу вкладчикам.
Однако, по мнению сторонников перемен, именно они в наибольшей степени пострадают от резкого сокращения задолженности: они утверждают, что доходность сегодня настолько низка, что предложение сбережений превышает спрос, и, если резко сократить задолженность, процентные ставки еще больше упадут. Таким образом, актив, представляющий надежную инвестиционную возможность, потеряет привлекательность. В этом случае разрыв между предложением сбережений и спросом увеличится, и в конечном итоге вкладчики пострадают.
Адаптация статьи: https://cincodias.elpais.com/cincodias/2021/11/24/opinion/1637778144_115921.html
Метка:Европейский Союз