Европа выходит на помощь своим гигантам
Практически вся Европа (Франция, Германия, Италия и др.) завершают планы помощи своим авиакомпаниям или флагманским компаниям.
Возможная национализация.
Призрак национализации бизнеса снова гуляет по Европе. Такие правительства, как французское, заявили в начале кризиса, что они сделают этот шаг, если это необходимо. Они не зашли так далеко, но Франция и Германия завершают миллиардные выкупы от таких брендов, как Air France, Renault или Lufthansa . Между тем, Италия решила ренационализировать Alitalia.
Спасение с условиями Air France и Renault.
Исходя из самого консервативного части правительства Эммануэля Макрона, обещание его министра экономики Бруно Ле Мэра не перестаёт удивлять.
Франция не будет колебаться, если это необходимо, в национализации предприятий, считающихся «оплотом» экономики страны
– сказал он. Когда начался кризис коронавируса, и уже было видно, что удар таких компаний, как Air France или Renault, может быть огромным. На данный момент уже не нужно так много, но официальная поддержка, которую получили авиакомпания и автомобильный гигант, показывает, что Франция не шутит, когда дело доходит до спасения своих основных брендов и имиджа в мире.
Ле Мэр подтвердил в пятницу, что государство предоставит историческую поддержку Air France – 7 млрд. евро: 4 млрд. евро в виде кредитов, гарантированных государством, но предоставленных консорциумом банков, и 3 млрд. евро в качестве прямого государственного кредита. Он также продвинул переговоры с Renault, чтобы договориться еще о 5 млрд. евро в качестве кредита, обеспеченного государством. В обеих компаниях, приватизированных в девяностые годы, французское государство по-прежнему держит около 15% акций. По словам Ле Мэра, его национализация «не является порядком дня».

Условия для Air France и Renaul.
Правительство отмечает, что эти кредиты «не являются пустым чеком». В случае с Air France условием является то, что авиакомпания станет самой экологически чистой в мире. Это не просто имидж. Европа хочет также сохранить 350 000 прямых и косвенных рабочих мест во Франции, которые предоставляет авиакомпания, и миллион рабочих мест, которые Renault гарантирует на французской территории, помимо того, что этот бренд, как сказал министр, принадлежит «культуре, истории» страны. Государственная помощь только началась. Бюджет, принятый на прошлой неделе Национальным Собранием, предусматривает 20 млрд. евро на спасение этих «значков» гала -индустрии.

10 млрд. евро для Lufthansa
Кризис Lufthansa был отражен во внутреннем заявлении, которое генеральный директор направил работникам в начале месяца.
Мы теряем миллион евро из нашего резерва ликвидности каждый час. Пандемия представляет собой самую большую проблему в нашей истории. Вместо 350 000 пассажиров в день теперь перевозят менее 3000
– сказал Карстен Спор.
Коммюнике Спора положило начало деликатным переговорам о выживании, которые могут быть решены на этой неделе, когда Ангела Меркель и три других министра получат документы, чтобы поставить условия государственной помощи, которая может достигать 10 млрд. евро. Компания сообщила об убытках до 1,2 млрд. евро в первом квартале года, что будет расти во втором. Карстен Спор признал, что парк будет сокращен на 100 самолетов, что будет стоить занятости около 10 000 рабочих.
Помощь будет заключаться в том, чтобы влить около 4 млрд. долл. из нового фонда экономической стабилизации Германии и около 5 млрд. долл. в виде кредитов, гарантированных на 80 процентов Государственным банком KfW. Европа в части Австрии, Швейцарии и Бельгии, где базируются филиалы Lufthansa также предоставит до 1 млрд. долл. в виде займов , .
Призрак возможной национализации был исключен главой правительства Баварии Маркусом Седером.
Европа должна спасти Lufthansa, системно значимую компанию. Но она не должна быть национализирована
– сказал баварский лидер.

Адаптация статьи: https://elpais.com/economia/2020-04-27/europa-sale-al-rescate-de-sus-gigantes.html
Метка:Европа