Более 400 млн. евро потерял текстильный «гигант» Inditex
Сумма убытков в 400 млн. евро получилась вследствие упадка продаж на 44%, при этом 88% магазинов были закрыты.
Первые убытки в своей истории
Inditex, крупнейшая в мире текстильная компания, зафиксировала в первом квартале года первые убытки в своей истории. Компания потеряла 409 миллионов евро по сравнению с 734 миллионами прибыли, полученной за аналогичный период прошлого года, из-за влияния кризиса на ее деятельность.
Продажи за этот период, когда 88% магазинов были закрыты, упали на 44%, до 3,303 миллиона. Это неопубликованные результаты, поскольку группа никогда не представляла убытков с момента публичного размещения акций в 2001 году, а также ранее не отмечала снижения оборота. После открытия биржи акции группы подешевели более чем на 2%.
88% магазинов брендов Inditex были закрыты в течение этих трех месяцев, и только онлайн – канал остался открытым, который вырос, согласно отчету о прибылях и убытках, на 50%. В апреле он вырос на 95%.
Обзор стратегии
Компания объясняет, что в течение первого квартала она включила резерв в размере 308 млн. евро для своей программы оптимизации пространства , которая предполагает закрытие магазинов меньшего размера для объединения в более крупные учреждения. Без этого обеспечения потери составили бы 175 миллионов.
Кризис заставил Inditex пересмотреть свою стратегию, и Пабло Исла представил план на период 2020-2022 годов, который предвосхищает будущее группы, с инвестициями в 1 миллиард, чтобы укрепить ставку на онлайн – канал и 1,7 млрд. евро для технологически интегрированных магазинов.
Группа ожидает, что онлайн – продажи, которые сейчас составляют 14%, составят 25% от общего оборота в 2022 году. Кроме того, в рамках этой стратегии планируется закрыть от 1000 до 1200 магазинов в период с 2020 по 2021 год, из которых от 250 находятся в Испании.
Шаблоны останутся стабильными, и новые должности будут предлагаться всем работникам поглощенных учреждений, чтобы удовлетворить новые потребности, возникающие в результате онлайн – интеграции и индивидуальной доставки клиентам – отмечают они.
Дивиденды
Кроме того, компания предложит общему собранию акционеров, которое состоится 14 июля, распределить дивиденды в размере 0,35 евро на акцию, которые будут выплачены 2 ноября. Это на 60% меньше. Учитывая неопределенность, вызванную кризисом, Inditex отложила принятие решения о размере дивидендов, представив свои годовые результаты в марте.
Текстильная группа, владеющая такими сетями, как Zara и Massimo Dutti, «закрыла» хорошую прибыль в 2019 году со значительным ростом продаж. Она представила свои ежегодные результаты в тоже время, как кризис разразился в Испании и по всему миру. Так, в группе уже заявили, что продажи с 1 февраля по 16 марта этого года упали на 4,9%.
В первой половине марта падение составило 24,1%. За эти три месяца Inditex закрыла все свои магазины, за исключением большинства из них в Китае, и открыла их в последние недели, поскольку процесс деэскалации продвигался вперед.
Деятельность во время кризиса
Во время кризиса галисийская группа предоставила испанскому правительству свою мощную логистическую сеть для доставки медицинских материалов. В частности, он привез из Китая в Европу более 120 миллионов единиц медицинского и санитарного оборудования из различных государственных пожертвований.
Также частные, в том числе и у самой Inditex. В марте, когда учреждения были закрыты, группа решила не подавать документы о временном регулировании занятости (ERTE) своему персоналу магазина и покрывала заработную плату своих сотрудников в то время, когда учреждения были закрыты.
Адаптация статьи: https://www.elmundo.es/economia/empresas/2020/06/10/5ee015f721efa00e368b46ab.html
Метка:Евро