Экономика США парализована дефицитом
Экономика США испытывает сильный дефицит. Политики и эксперты считают, что дефицит продлится в следующем году и что избыточное потребление является одной из причин проблемы.
Экономика и дефицит в ней
Рулоны туалетной бумаги, кроссовки, игрушки и даже детские костюмы для вечеринки в честь Хэллоуина в эти дни являются предметом желания в Америке из-за кризиса дефицита, который охватывает мир и захватил активность в потребительской «Мекке». Экономика США сильно “страдает” накануне самого интенсивного торгового сезона года, между Днем Благодарения и Рождеством. Удушение цепочки поставок приводит к задержкам и дисфункциям, первые из которых являются следствием остановки из-за кризиса; другие – из-за системных, но также и конъюнктурных слабостей, таких как нехватка рабочей силы.
Экономика испытывает огромные проблемы
После выгрузки товаров в портах отсутствуют места хранения и водители для перевозки по дороге, чтобы не зависеть от плохого состояния многих железных дорог. Речь идет о перегруженности анкилозированной системы, которую президент Джо Байден намерен решить, среди прочего, своим амбициозным планом развития инфраструктуры, трудным процессом в Конгрессе.
Это сложное обстоятельство превратило это узкое место в подлинное угнетение американской экономики, поскольку к этому добавились потребительская лихорадка после полутора лет сдерживания и рост цен, в свою очередь, вызванный дефицитом: к сентябрю цены на мясо выросли на 13%, а на бензин – на 42%.
К проблемам добавился и кризис
Мэри Э. Лавли, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона в Вашингтоне, объясняет проблему как сумму старых и новых факторов. В числе первых – плохое состояние портов и другой инфраструктуры в стране и условия труда дальнобойщиков. Среди новых – нынешний кризис. Люди, которые не потеряли покупательную способность благодаря помощи, уже полгода не тратят на то, чтобы обедать, ходить в кино, подстригаться или получать дома, и у них есть деньги на покупку товаров, например, для украшения своих домов. Это проблема спроса, которая пройдет, когда модели потребления будут скорректированы с учетом моделей до кризиса.
Экономика. Работа в круглосуточном режиме
19 сентября 73 торговца стояли на якоре в порту Лос-Анджелес-Лонг-Бич, ожидая причала; пробка, даже отправляя, продолжается. Оттуда в США поступает 40% импортных товаров, а их крах приравнивается к развалу экономики в целом. Экономика в целом испытывает серьёзные проблемы из-за этого. Профсоюзы предположили, что им придется добавить смены, чтобы ослабить давление на калифорнийский порт и, косвенно, также на равные превышения в Саванне, штат Джорджия, и в Нью-Йорке.
Президент также заявил о приверженности продлению до 24 часов, семь дней в неделю, дней в логистических компаниях UPS и FedEx и в сети супермаркетов Walmart. Но, как вспоминает Лавли, многие сомневаются, что эти меры являются панацеей. Размораживание макропорта Лос-Анджелес-Лонг-Бич потребует более чем плавного сотрудничества между государственным сектором, управляющим портами, и частным распределением, включая крупных ритейлеров и транспортные компании.
То, что из одного сектора в другой будет течь груз или возникать новые последовательные пробки, является одним из главных опасений властей. Некоторые крупные дистрибьюторские сети, которые в последние месяцы стали зафрахтовать свои собственные корабли для перевозки товаров из Азии, поддерживают предложение Белого дома работать сдельно, без перерыва. Однако дополнительные 3500 контейнеров, которые, как ожидается, будут перемещаться еженедельно, в ночное время и до конца года, каждая из шести крупнейших компаний сектора составляют небольшую часть от общего количества, проходящего в настоящее время через порт, согласно специалистам по логистике, опрошенным газетой Financial Times.
Адаптация статьи: https://elpais.com/economia/2021-10-24/el-desabastecimiento-paraliza-la-economia-de-estados-unidos-en-visperas-de-la-temporada-de-compras-navidena.html
Метка:экономика