Рынок авиакомпаний Аргентины стал монопольным
Аргентинский авиационный рынок снова становится публичной квази – монополией в руках аргентинских авиакомпаний. Решительные меры по сдерживанию кризиса привели к тому, что его главный конкурент Латам покинул страну.
Решение об уходе было объявлено сегодня
Латам, чилийская компания, которая доминировала в латиноамериканском небе в последние годы, объявила сегодня о своем уходе из Аргентины. Это позволит в краткосрочной перспективе государственным аргентинским авиакомпаниям восстановить монополию, которую она имела в течение многих лет на внутренних рейсах. Рынок авиакомпаний потеряет “сильного игрока”.
По сообщениям местных СМИ, аргентинское отделение Латам накопило за последние два года убытки в размере 260 млн. долл. Латам Аргентина до сих пор был вторым по величине оператором в стране, с 12 внутренними и четырьмя международными направлениями. Его «отъезд» из Аргентины предполагает увольнение 1705 человек.
Причины ухода
Влияние, который оказал на Latam Airlines Аргентина нынешний кризис, а также сложность создания многочисленных соглашений, необходимых для решения текущих проблем – говорится в заявлении компании по поводу её ухода с данного рынка. Рынок не создал условия для жизнеспособности и долгосрочного поддержания деятельности дочерней компании.
С 20 марта в Аргентине действует один из самых обширных и строгих карантинов в мире в условиях кризиса, и, хотя несколько провинций страны смягчили «блокаду», национальная и международная воздушно-коммерческая деятельность по-прежнему парализована. Правительство запретило покупку и продажу авиабилетов до 1 сентября, что принесло ему сильное письмо протеста от IATA (ассоциации, которая объединяет ведущих мировых авиакомпаний).
Третья экономика Латинской Америки живет в рецессии в течение двух лет и с высокой инфляцией. Кризис заметно усугубляет ситуацию. Не только рынок авиакомпаний “страдает” в условиях нынешнего кризиса.
Разногласия с правительством страны
Латам имеет филиалы в Чили, Колумбии, Перу, Парагвае, Бразилии и Эквадоре. «Infobae» подчеркнул, что Аргентина является единственным региональным филиалом, который принял эту радикальную меру после неудачной попытки сократить заработную плату до 50% своего персонала и других мер, которые не были приняты гильдиями или правительством. Минтруд отклонил эту меру как «одностороннюю» и обязал компанию выплатить 100% заработной платы. Ответ Латама состоял в том, чтобы покинуть страну.
Правительство Маурисио Макри способствовало в период с 2015 по 2019 год усилению конкуренции на аргентинском аэрокоммерческом рынке, который исторически обрекал своих клиентов на очень высокие цены.
Последний конкурент местный авиакомпаний
С решением о слиянии Southern с авиакомпаниями и, весьма вероятным исчезновением Andes, только FlyBondi будет конкурировать с авиакомпаниями на внутреннем рынке. Именно этот рынок может полностью остаться без конкурентной борьбы. Но пока не ясно, что компания также не решится уйти в «отставку» и оставить восьмую по величине страну в мире в эксклюзивных руках местной госкомпании, которая уже 75 лет живет и летает маршрутами в Европу, США и Латинскую Америку.
Несколько недель назад стало известно о решении Air New Zealand закрыть свой рейс между Буэнос-Айресом и Оклендом. Маршрут, который проходит через Южный полюс, и который открыл Аргентину десятилетия назад, чтобы соединить Аргентину с Австралией.
Адаптация статьи: https://www.elmundo.es/economia/2020/06/17/5eea59b0fc6c8379268b459d.html
Метка:рынок