Инвестирование в акции Nokia в долгосрочной перспективе. Часть 1
Акции Nokia на рынке
В данной статье мы расскажем о технологической компании финского происхождения, о которой многие инвесторы и потребители даже не вспоминали с начала 2010-х годов. Но, тем не менее, в 1990-х и 2000-х годах она являлась мировым лидером в области производства мобильных телефонов.
К сожалению, она стала проигрывать конкуренцию при появлении на рынке смартфонов, так как продолжала производить собственные недорогие и малофункциональные мобильные устройства.
Эта компания называется Нокиа Nokia. Предлагаем рассмотреть далее в статье её дальнейшие перспективы.
Текущая ситуация по Nokia
На финансовых рынках котировки акций Nokia резко упали. Неудачный переход на смартфоны привел к серьезной реструктуризации ее бизнес-модели и длительному падению стоимости ее акций в период с начала 2000-х до середины 2012 года.
Долгосрочное инвестирование в акции Nokia больше не интересует большинство институциональных инвесторов. Потому что оно скорее напоминает игру в русскую рулетку для инвесторов, жаждущих краткосрочной выгоды и коротких продаж.
Финская компания постепенно возвращается в число мировых лидеров в сфере телекоммуникаций. Ее стратегическая переориентация на телекоммуникационные инфраструктуры посредством развертывания систем 5G начинает приносить свои плоды.
Фундаментальные основы развития Nokia
Фундаментальные основы развития компании, как на финансовом, так и на коммерческом уровне.
Подведём наш анализ гипотезой о возвращении выплаты дивидендов, а также и оценкой возможностей инвесторам покупки акций Nokia для диверсификации.
История компании Nokia
История Nokia начинается в мае 1865 года, когда финский горный инженер Фредрик Идестрам строит бумажную фабрику в городе Нокиа. В 1871 году он с помощью своего друга Лео Мешелина основывает компанию Nokia Ab.
- В 1898 году Фредрик Идестрам выходит на пенсию и передает управление компанией Лео Мешелину, который становится ее председателем. Тем временем недалеко от города Нокиа зарождается другая компания – Suomen Gummitehdas, – которая специализируется на производстве каучука.
- В 1922 году в независимой Финляндии Nokia Ab в рамках партнерских отношений начинает сотрудничество с Suomen Gummitehdas и Kaapelitehdas – компанией, занимающейся производством кабелей.
- Только в 1960-х годах корпорация Нокиа делает свои первые шаги в области электроники. В 1967 году три компании – Nokia Ab, Suomen Gummitehdas и Kaapelitehdas – объединяются в единую корпорацию Nokia. Деятельность новой корпорации делится на четыре направления: лесное хозяйство, резина, кабель и электроника.
- После заключения торгового соглашения между Финляндией и СССР Nokia расширяет свое присутствие на советском пространстве до такой степени, что СССР становится ее главным международным рынком в 1970-х годах.
- В 1970-х годах Nokia развивает сетевую инфраструктуру и радио. Финская компания производит коммуникаторы для финской армии, а также мобильные радиостанции и телефонные коммуникаторы для радиосвязи.
- С приближением 1980-х гг. генеральный директор Нокиа по имени Кари Кайрамо решает преобразовать бизнес-модель Nokia в потребительскую электронику. Для этого финская компания последовательно покупает финского производителя телевизоров Salora в 1984 году, шведского производителя компьютеров Luxor AB в 1985 году и французского производителя телевизоров Oceanic в 1987 году.
- Стремясь к росту, Nokia продолжает свою стратегию внешнего роста, приобретая в 1987 году немецкую компанию Schaub-Lorenz – подразделение информационных систем своего шведского конкурента Ericsson в 1988 году. Ранее в 1982 году она также приобрела компанию Mobira в области мобильной телефонии. Эта сделка становится отправной точкой для будущей деятельности Нокиа в области мобильной телефонии в 1990-х и 2000-х годах.
- 1990-е годы по-прежнему отмечены успехом Nokia в области мобильной телефонии. Представители компании Nokia убеждены, что рынок мобильных телефонов обладает колоссальным потенциалом и сможет привлечь большое число клиентов.
- Стремясь предлагать мобильные телефоны на международном уровне и для привлечения дополнительного капитала, Nokia в 1994 году проводит листинг акций на американской фондовой бирже NASDAQ. В период с 1992 по 2000 год объем продаж Nokia увеличивается в 8 раз. В 1998 году Nokia становится мировым лидером в области мобильных телефонов.
- 2000-е годы будут роковыми для Nokia несмотря на то, что она сохранит за собой статус компании номер один в мире. В секторе, который постоянно генерирует инновации, даже малейшая стратегическая ошибка может спровоцировать крах или значительные потери. Все начинается в конце 2000 года, когда финская группа уступает рынки своим конкурентам, которые смогли сократить свою технологическую отсталость от Нокиа.
- Многое меняется с 2007 года. В том же году Apple выпускает свой первый iPhone, в то время как Nokia настаивает на собственной стратегии, которая привела корпорацию к успеху в 1990-х годах, предлагая недорогие мобильные телефоны. Это решение становится ошибочным, потому что покупатель теперь хочет больше, чем просто мобильный телефон. Данная стратегическая ошибка будет негативно влиять на компанию в течение всего 2010 года.
- В 2008 году Nokia остается мировым лидером в области мобильных телефонов, опережая Motorola и Samsung.
Продолжение в следующей части…
Адаптация статьи: https://admiralmarkets.com/ru/education/articles/trading-instruments/aktsiia-nokia?regulator=fca
Метка:Nokia