Нефть и охота на места для ее хранения
Беспрецедентный обвал цен на нефть в США побудил участников энергетического рынка задуматься о сложности и стоимости хранения нефти.
Как до этого дошло?
В то время, как коронавирусный кризис продолжает подавлять глобальный спрос, мир переполняется нефтью и быстро исчерпывает свободное пространство для ее хранения.
Это привело к тому, что майский контракт на американские фьючерсы West Texas Intermediate в понедельник впервые рухнул на отрицательную территорию. Майский контракт WTI, срок действия которого истек во вторник, составил доллара за баррель. Он закрылся с дисконтом в 37,63 долларов на предыдущей сессии.
Считалось, что дикие колебания майского контракта на WTI на этой неделе были преувеличены его предстоящим истечением и многие сейчас обеспокоены тем, что ситуация может повториться, когда истечет июньский контракт в следующем месяце.
Контракт на июньскую поставку WTI торговался на уровне 10,85 долларов в среду утром, снизившись более чем на 6%. На предыдущей сессии он упал более чем на 40%.
Между тем, нефть марки Brent осталась на уровне 17,01 доллара, что почти на 12% ниже.

Почему хранилища нефти так важны?
Глобальный кризис в области общественного здравоохранения привел к тому, что страны всего мира фактически были вынуждены закрыться, а многие правительства вводят ограничительные меры в повседневную жизнь миллиардов людей, стремясь замедлить распространение коронавируса.
Это создало экстремальный шок спроса на рынках энергоносителей, причем места для хранения – как на суше, так и на море – быстро заполняются.
В США ситуация считается особенно острой: хранилища в главном пункте доставки Cushing, штат Оклахома, как ожидается, будут заполнены в течение нескольких недель.
По словам аналитиков Goldman Sachs, по состоянию на 17 апреля, центр хранения Cushing заполнен на 77%, а последние две недели сборок «указывают на дефицит к первой неделе мая».
Короче говоря, американские нефтяные фьючерсы разместили на крупнейших однодневных распродажах в понедельник из-за перепроизводства рынка и недостаточной емкости хранилища, говорят аналитики Goldman.

Будут ли компании рассматривать закрытие скважин?
Президент Дональд Трамп заявил в понедельник, что рассмотрит возможность предотвращения поставок сырой нефти из Саудовской Аравии в попытке ослабить давление на американских производителей сланца.
Трамп также подтвердил свое намерение пополнить запасы топлива в стране в чрезвычайных ситуациях.
Как сообщает Reuters во вторник, министерство энергетики США в настоящее время находится в процессе сдачи в аренду некоторых из 77 миллионов баррелей свободного нефтяного пространства в Стратегическом нефтяном резерве.
Администрация Трампа первоначально хотела купить сырую нефть, но Конгресс еще не одобрил финансирование.
В любом случае, если резервуары для хранения заполнены, а хранить нефть на плавучих танкерах в море невозможно, аналитики ожидают, что производители начнут закрывать скважины – процесс, который может повредить резервуары и угрожает перспективе восстановления добычи в будущем.

Может ли WTI в Cushing прекратить свое существование?
Такое беспрецедентное поведение цен подняло некоторые «серьезные вопросы», – заявил Тамас Варга, старший аналитик PVM Oil Associates.
Среди них Варга размышлял: цены указывают на сломанный физический рынок США? WTI в Cushing перестанет существовать как основной рынок цен? И была ли эта бойня разовой или есть шанс, что июньский контракт превзойдет роль умирающего перед этим месяцем?
«Можно только догадываться», – признал он.
Brent оценивает остров в Северном море примерно в 500 метрах от воды, где доступно хранилище для танкеров. WTI напротив, не имеет выхода к морю и находится в 500 милях от воды.
«Это иллюстрирует важный момент», – заявили аналитики Goldman Sachs ранее в этом месяце. Они утверждали, что водные грузы, вероятно, будут «лучше позиционированы», чем не имеющие выхода к морю ценовые категории – например, сырая нефть в США, Канаде и России – потому что у них был относительно легкий доступ к хранилищу.
Как сообщило агентство Reuters, ссылаясь на неназванные источники, нефтетрейдеры пытаются найти альтернативные варианты хранения сырой нефти как на суше, так и на море. Согласно оценкам, в настоящее время 160 миллионов баррелей нефти хранятся в плавучих хранилищах на судах.
Nordic American Tanker, Scorpio Tankers и Teekay Tankers закрылись на положительной территории во вторник.

Метка:Нефть, хранение нефти