Небольшие магазины Италии вновь открылись
Книжные, канцелярские и ремесленные магазины Италии вновь начали открывать свои двери после утомительного периода блокировки в стране.
Надежда на нормальную жизнь
Общенациональные ограничения в отношении общественной жизни и бизнеса были жесткими для многих малых и средних предприятий (МСП) в Италии, многие из которых находятся в семейной собственности и передаются из поколения в поколение, часто переживая бурные периоды в экономике. Есть чувство трепета и надежды, что бизнес может вернуться к нормальной жизни.
После Covid-19 владельцы бизнеса знают, что их бизнесу и покупательским привычкам может потребоваться много времени, чтобы прийти в норму.
«Я очень рада снова открыть книжный магазин, даже если это будет очень сложно», – поделилась с CNBC Паола, которая является совладельцем книжного магазина Open Door в Риме вместе со своей сестрой Лавинией.
″Нет людей вокруг, потому что меры по социальному дистанцированию оказывают большое влияние, особенно в таких небольших местах как наше. Конечно, все будет не так, как до Covid. Блокировка была очень жесткой », – сказал Паола, тем более что у них не было дохода, в то время как арендная плата должна была выплачиваться.

Итальянские МСП
Помимо их важности, как семейных предприятий, МСП Италии рассматриваются многими как экономическая основа страны. Итальянские МСП генерируют 66,9% общей добавленной стоимости в итальянской «нефинансовой бизнес-экономике», что превышает средний показатель по ЕС, составляющий 56,4%, согласно данным ЕС за прошлый год.
Доля занятости, создаваемой МСП, еще выше – 78,1% по сравнению со средним показателем по ЕС в 66,6%. Микропредприятия (в которых работают до девяти человек) особенно важны, обеспечивая 44,9% рабочих мест, по сравнению со средним показателем по ЕС в 29,7%.
Однако итальянские МСП сталкиваются с огромной проблемой, так как ожидается, что экономика страны сократится на 9,1% в 2020 году, согласно последним прогнозам Международного валютного фонда, поскольку влияние коронавируса на экономику не ослабевает. По данным Университета Джона Хопкинса, Италия была эпицентром европейской пандемии: более 187 000 подтвержденных случаев этого вируса по состоянию на среду и более 25 000 случаев смерти.

“Широкие плечи“
По словам Франчески Аничини, только крепкий бизнес и владельцы смогут пережить трудный период, который им предстоит.
Она и ее сестра Евгения являются владельцами A.Anichini, бутика детской одежды в центральной Флоренции, который принадлежит ее семье на протяжении четырех поколений с 1912 года.
Франческа рассказала CNBC, что ей и ее сестре повезло, так как у них были «spalle larghe» (широкие плечи), и они были готовы справиться с давлением и трудностями, которые могут возникнуть в будущем, но что другие малые предприятия рискуют рассмотреть возможность открытия.
Тем не менее, по ее словам, закрытие было тревожным временем для ее семьи. «Мы поняли, что даже во время повторного открытия было бы очень трудно вернуться на производственную линию», – сказала она в среду.
Как и многие другие магазины в самом сердце Флоренции, A.Anichini получает много заказов от туристов, а также клиентов, ищущих детскую одежду для особых случаев. Ввиду того, что сейчас не разрешены несущественные виды деятельности, спрос на их одежду ручной работы снизился.
«У нас также есть веб-сайт, на котором мы предлагаем нашу собственную одежду, изготовленную вручную нашими швеями. Но даже сайт остановился … Эта одежда в основном предназначена для особых событий, крещений, свадеб, вечеринок и особых дней. Все эти вещи стали не нужны с приостановлением общественной жизни».

Туризм и торговля
Италия начала в предварительном порядке отменять свои строгие меры по блокировке, которые были введены 10 марта и которые привели к тому, что все второстепенные предприятия были закрыты, а итальянцы прикованы к своим домам, если у них не было веских причин выходить их них.
Теперь магазины, торгующие книгами, канцелярскими товарами и одеждой для младенцев и детей вновь открываются, хотя некоторые из наиболее пострадавших регионов Италии сдерживаются, опасаясь преждевременного снятия ограничений и переживая вторую волну инфекций.
Снятие ограничений также связано с новыми условиями, которые включают строгие правила для владельцев магазинов, носящих перчатки и маски, а также в отношении покупателей обязанных придерживаться пошагового входа в магазин и других правил дистанцирования.

Многие из малых и средних предприятий Италии полагаются на туристов, но из-за того, что авиаперелеты по-прежнему приостановлены, а люди страдают от невидимой пандемии, маловероятно, что туристы в ближайшее время вернутся в такие популярные места, как Рим, Венеция или Флоренция.
Адаптация статьи: https://www.cnbc.com/2020/04/24/coronavirus-italy-small-stores-reopen-after-lockdown.html