Google будет платить издателям за использование своих статей
Google объявляет лицензионную программу для оплаты СМИ, которая поможет «монетизировать» контент. Новое законодательство об авторском праве защищает эти вознаграждения, но Google выступает за то, чтобы каждый издатель отдельно подписывал условия.
Новый проект интернет – гиганта
Google представила лицензионную программу для оплаты средств массовой информации за высококачественный контент. Проект, который будет запущен в конце этого года и продвигается по линии вознаграждения цифровой прессы за ее журналистскую работу.
Эта программа поможет участвующим СМИ монетизировать свой контент с помощью лучших способов создания и распространения новостей, которые позволят людям углубляться в более сложные истории, оставаться в курсе и получать доступ к миру самых разных тем и интересов – пояснил Google. Первые соглашения о сотрудничестве были подписаны с местными и национальными СМИ из Германии, Австралии и Бразилии. Также охватывают Google News, так и Google Discover – службу рекомендаций по поиску на основе искусственного интеллекта.
Google вынудили ввести такую компенсацию
Компания, которая занимает большую часть интернет – поиска, сталкивается с различным давлением со стороны мира, чтобы вознаградить издателей за информацию, которая питается поисковой системой Google, где эта компания размещает рекламу и взимает плату с рекламодателей. Так произошло, например, в Австралии, где в апреле прошлого года был введен Кодекс поведения для Google и Facebook, чтобы компенсировать издателям. Во Франции весь сектор представителей прессы и органов по вопросам конкуренции потребовали, чтобы такая компенсация была введена в действие.
Европейская директива, против которой такие компании, как Google, активно лоббируют в Брюсселе, защищает авторов журналистских публикаций и выступает за контроль за воспроизведением своих статей такими агрегаторами новостей, как Google News.
Испанское исключение
Испанский случай особенно сложен, так как инструмент Google News закрылся в декабре 2014 года. Испанское законодательство об интеллектуальной собственности предусматривало незыблемое право на финансовую компенсацию для издателей, в связи, с чем Google предпочел закрыть свой сервис.
Первые соглашения уже приняты
Американская компания, которая привыкла «помнить» об известности и видимости, которые она предоставляет издателям. Она продвигается вперед по точечным соглашениям с конкретными редакционными группами в соответствии с европейской директивой, которая их спонсирует.
Испанская позиция, однако, была таксативной с вознаграждением, не зависит от решений того или иного средства, чтобы появиться в поисковой системе. Таким образом, общественные источники в Брюсселе признали «мир», так как директива может привести к парадоксальному возрождению Google News, когда издатели примут условия калифорнийской технологии. В любом случае, даже не нужно было бы направлять компенсацию в Испанию через Новости Google, потому что есть также путь Google Discover.
Начнётся с некоторых средств массовой информации из определенного числа стран, и скоро достигнем большего – говорится в заявлении компании Mountain View, подписанном Брэдом Бендером, вице – президентом по управлению продуктами в подразделении News интернет – гиганта.
Адаптация статьи: https://www.elmundo.es/economia/2020/06/25/5ef48149fc6c836e2b8b461a.html
Метка:Google