Европейский Союз хочет избежать политизации использования европейской помощи
Европейский союз, а в частности его комиссия уделяет приоритетное внимание скорейшему распределению ликвидности для чрезвычайных действий в условиях кризиса, который, по ее мнению, может ухудшиться осенью.
Сложные и долгие переговоры ЕС
Членам Европейского Совета потребовалось четыре дня с его четырьмя ночами встреч, угрозами распада и всевозможным давлением. Лидеры двадцати семи стран преодолели самую грозную «ловушку» за всю историю ЕС в переговорах – бюджетной, которая всегда оказывается очень сложной и непростой. Более чем вероятно, что его начало, распределение и выделение 750 миллиардов евро помощи для восстановления европейской экономики создадут еще более сложные проблемы. Комиссия и сам Европейский Союз ясно дали понять, каковы пределы как распределения между кредитами и субсидиями, так и условия доступа к этим деньгам. В настоящее время они разрабатывают стратегию, направленную на то, чтобы ее использование не привело к политическим битвам внутри общинных учреждений и между странами, что может в конечном итоге парализовать их функционирование.
Предварительный бюджет на ближайшие семь лет
В ЕС семилетний бюджетный период используется для обхода ежегодных «баталий» в Совете по поводу денег. Семь лет превышают даже пять лет законодательного органа, что в принципе очень затрудняет совпадение как политического кризиса в формировании Еврокомиссии, так и бюджетного кризиса в разработке «многолетних финансовых рамок». То, что никто не предвидел, был кризис с широко распространенными последствиями для экономики, совпавшей с созданием новой комиссии Урсулы фон дер Лейен и дебатами о первых бюджетах эпохи после Brexit, то есть с «дырой» около 60 миллиардов евро.
Кроме того, еще в середине предыдущего законодательного органа комиссия предполагала, что в течение этих пяти лет необходимо будет расширить сферу деятельности многих политических структур, которые уже давно вращаются вокруг официальных зданий Брюсселя, не имеющих реального содержания и компетенции. И Жан-Клод Юнкер, и прежде всего его преемник хотели реализовать потенциал сообщества в таких областях, как защита внешних границ, оборонная промышленность, оцифровка внутреннего рынка или энергетический переход. Сторонники дальнейшего сосредоточения действий ЕС на аграрной политике и фондах сплоченности, которые исторически составляли две трети его бюджета, остались в меньшинстве по сравнению с теми, кто считает необходимым поднять действия комиссии на более высокий уровень.
Европейский Союз после Brexit
Проблема в том, что у них не только закончились деньги, на которые они надеялись, из-за ухода такого партнера, как Великобритания, который был чистым вкладчиком, но они столкнулись с неожиданным и глубоким экономическим кризисом. Все прогнозы комиссии предвосхищают более чем сложную осень в ряде стран, поскольку политика помощи в области занятости истощается из-за ее высоких затрат для стран.
Президент фон дер Лейен знает, что 750 млрд. евро кредитов и грантов, направленных, по сути, на предотвращение краха Италии, Испании и Франции, не будут доступны, как скоро, до 2021 . Юридическая и техническая процедура не будет простой, поскольку это новый, беспрецедентный механизм, требующий ратификации всеми странами.
Однако для того, чтобы как можно скорее начать вмешиваться в помощь наиболее пострадавшим странам, комиссия также готовит правовые корректировки, с тем чтобы как можно скорее использовать ликвидность, оставшуюся от бюджетов, заканчивающихся 31 декабря. Поскольку у комиссии не может быть дефицита, в конце бюджетного периода наблюдается остаток ликвидности, отчасти из-за того, что нелегко без умеренного вливания денег в хрупкую экономику, такую как менее богатые страны ЕС. Действительно, выплаты структурных фондов, как правило, идут с задержкой, потому что каждый год остается от 30 до 40% неиспользованными, даже если теоретически они уже выделены.
Сложная ситуация остаётся
В этом году Европейский Союз будет делать наоборот – высвободить эти деньги, чтобы они могли быть использованы как можно скорее в чрезвычайных действиях, и ждать завершения уже выделенных проектов позже, когда механизм восстановления будет конкретизирован. В частности, в связи с тем, что 31 декабря произойдет окончательное разъединение Соединенного Королевства, и в отсутствие перспектив согласования будущих отношений, последствия этого резкого разрыва для многих секторов европейской промышленности могут быть непредсказуемыми, добавляя дополнительных трудностей и так к сложной ситуации.
Проблема, которую Европейский Союз хочет обойти любой ценой, заключается в том, чтобы быть смешанной во внутриполитических битвах стран. Встреча на высшем уровне была очень сложной, и между национальными лидерами, как и раньше, произошли диалектические столкновения.
Адаптация статьи: https://www.abc.es/economia/abci-bruselas-quiere-evitar-politizacion-ayudas-europeas-202007260114_noticia.html
Метка:Европейский Союз