Новые обязанности страховщиков

Наконец-то вступили в силу базовые стандарты по защите прав потребителей и по совершению страховых операций. Теперь страховым компаниям запретили обязывать клиентов покупать страховые продукты при приобретении финансовых услуг.

Совсем недавно сложно было оформить кредит без дополнительного страхования жизни и здоровья, а то и недвижимости, и другого имущества. Страховщики шли, на различного рода ухищрения, что бы продать дополнительные, зачастую абсолютно бесполезные для клиента, опции к кредиту или вкладу. Данное нововведение не распространяется на ипотечные кредиты.

Самое интересное, что при наступлении страхового случая, клиент не мог получить страховые выплаты, так как  услуга была не правильно оформлена (без полного перечня документов). И при обращении в страховую компанию выяснялось, что  причиненный  ущерб, страховщик не может компенсировать  т.к. это противоречит законодательству.

Теперь страховщиков обязали предупреждать страхователей, о сложной процедуре оформления страхового продукта, и сообщать в устной форме графы прописанные мелким шрифтом в договоре, а так же все дополнительные условия.

К тому же теперь нет необходимости таскать с собой всю кипу бумаг, договор на оказание услуги со всеми правилами страхования предоставляется на разных носителях: в бумажном, цифровом и электронном виде. А если вдруг захотите расторгнуть договор, то нет необходимости ехать в офис страховщика, можно просто не платить обязательный платеж и страховка заморозится сама собой, сотрудник компании свяжется с вами сам для уточнения дальнейших действий. Кстати выплаты за «период охлаждения» теперь будут производится полностью включая комиссию посредников (это правило действует почти по всем видам страхования, кроме ВЗР).

Так же отменены справки из МВД для держателей КАСКО.

А инвалидам, в обязательном порядке, предоставлять информацию  согласно индивидуальной особенности каждого.

И самое главное, выплаты! Теперь  страхователь имеет право выбрать способ выплат, единовременный (с момента подачи заявления с полным пакетом необходимых документов до даты осуществления выплаты ) или в два этапа (первый — от момента подачи заявления до даты принятия решения о выплате страховщиком, второй — от момента принятия решения до фактической выплаты ).

30043Новые обязанности страховщиков Наконец-то вступили в силу базовые стандарты по… 30049Новые обязанности страховщиков Наконец-то вступили в силу базовые стандарты по…

Оставьте комментарий