Как предостеречь своих пожилых родственников от потери денег?

Среди людей, которые страдают от финансовых потерь, большую часть занимают пенсионеры, ведь именно они являются «лёгкой добычей» для злоумышленников. Наиболее распространенными являются телефонные мошенничества, когда мошенники звонят пожилым бабушкам и дедушкам и представляются сотрудниками банка. Банки не отстают и зачастую под предлогом «Вклада с повышенной доходностью» (так они преподносят), убеждают пенсионеров вкладывать деньги в инвестиционные продукты, а также навязывают им ненужные дополнительные услуги. Чтобы защитить своих пожилых родственников, родителей, бабушек и дедушек от денежных потерь, учите их финансовой грамотности и объясняйте им правила финансовой безопасности.

Многие пожилые люди вместе с банковской картой держат и ПИН-код от неё. Один наш подписчик рассказал нам, что встречаются случаи, когда на пластиковой карте вообще ПИН-код нацарапывают. Обязательно убедитесь в том, что ваши родные не совершают таких ошибок и объясните им, что информацию по карте нельзя никому разглашать.

Телефонное мошенничество

Самая распространенная схема телефонного мошенничества действует и не только на пожилых людей. На телефон человеку приходит SMS-уведомление о том, что со счета были сняты денежные средства. В этом же SMS указан номер телефона, на который нужно позвонить, чтобы предотвратить хищение средств со счета. Перезвонив по номеру мошенник отвечает и представляется сотрудником безопасности банка, и для предотвращения хищения говорит о необходимости сообщить ему номер (код), указанный в SMS. Из-за испуга, доверчивости, а у пожилых людей еще и слабого зрения, человек диктует нужные мошеннику цифры. В результате все средства со счета списывают.

Ненужные приобретения

Потеря денежных средств происходит не только из-за мошенников, но и из-за покупки навязанных товаров или услуг. Наша подписчица поделилась с нами ситуацией, довольно-таки типичной и распространенной. К её бабушке пришли представители компании, занимающейся установкой пластиковых окон. Бабушка поддалась на уговоры переустановки новых пластиковых окон, несмотря на то, что у неё уже были установлены хорошие окна. В итоге родственники узнали, что бабушке оформили кредит, да еще и как выяснилось, включили все возможные страховки. Чтобы избежать подобных ненужных потерь средств, нужно объяснять своим пожилым родным, что при оформлении каких-либо услуг или финансовых продуктов не стоит спешить. Также настоятельно говорите им, что необходимо всегда просить договор для того, чтобы вместе с родными его изучить и посоветоваться.

Доверие банку

Пенсионеры привыкли доверять банкам, ведь они убеждены, что в отделении банка вряд ли их могут обмануть. Вот как раз из-за доверия к финансовым институтам они не глядя подписывают договоры, рассчитывая на профессионализм сотрудников. Ситуации, когда человек приходит в банк просто для оформления банковской карты, а ему подключают все мыслимые и немыслимые услуги, можно и вовсе назвать стандартной практикой. Объясняйте своим пожилым близким, на какие уловки сотрудников банков они могут попасть, а лучше сопровождайте их при обращении в банковское отделение. А лучше всего оформите доверенность на операции по текущим счетам. Таким образом, вы можете лично отслеживать и получать всю информацию.

Берегите своих близких, рассказывайте и повышайте их финансовую грамотность, уделяйте им больше внимания, и тогда их финансы будут в безопасности!

 

30069Как предостеречь своих пожилых родственников от потери денег? Среди людей, которые страдают от финансовых потерь,… 30075Как предостеречь своих пожилых родственников от потери денег? Среди людей, которые страдают от финансовых потерь,…

Оставьте комментарий